Воспитываем культуру поведения
ОБРАЗОВАНИЕ

В декабре в школе №4 проходила интересная и необычная акция. Учащиеся 7-10-х классов в течении двух недель оспаривали право называться самым культурным классом. Цели, которые ставили педагоги, были следующими: во-первых, нравственно эстетическое воспитание учащихся, во-вторых, профилактика девиантного поведения.
Чтобы стать победителями, учащиеся должны были хорошо учиться, иметь стопроцентную посещаемость в классе, одеваться так, как подобает школьникам. Была разработана система поощрительных баллов. Классные коллективы наказывались за опоздания, прогулы, за использование телефонов на уроках, курение, недисциплинированность, а зарабатывали баллы своими творческими делами и хорошей учебой.
В ходе акции дети выпустили плакаты с высказываниями великих людей об этикете и культуре поведения. Обращались ученики к наследию Эпикура и Демокрита, Гете и Сервантеса, Толстого и Чехова. Не забывали мы и о том, что культурный человек не должен иметь вредных привычек, быть и морально, и физически здоровым. По этой тематике выпустили листовки.
Дети неординарно подходили к решению упомянутых задач. Особенно отличился 9 "Б" класс ( классный руководитель Е.А.Шутихина).
Ежедневно после уроков проходило заседание "культурной комиссии", где подсчитывались баллы, заработанные классом за день. Для этого ребятам приходилось вести особые дневники, где выставлялись все оценки за знания, дисциплину, уборку кабинетов.
В ходе акции прошли классные часы по этикету, а также анкетирование по изучению культурного уровня детей. В школьной библиотеке работала выставка книг по затронутой тематике.
Завершилась акция игрой КВН "Леди и джентльмены". Борьба была напряженной, счет шел на десятые доли баллов. Особенно сложным и вызвавшим горячие споры стал конкурс "Культура речи", где необходимо было правильно поставить в словах ударение. Пришлось не только пользоваться консультацией члена жюри - учителя русского языка и литературы О.Б.Барановой, но и прибегнуть к орфоэпическому словарю. Весело прошел конкурс "Он и она", где пары разыгрывали ситуации, посвященные правилам поведения по отношению к противоположному полу. Но все свое сценическое мастерство ребята показали в конкурсе "Домашнее задание", посвященное вредным привычкам. Высмеивались и слова паразиты, и лень, и неряшливость, и курение, и алкоголизм. Много прозвучало в этот вечер переделанных песен, стихов и сказок.
Итоги были подведены на общешкольной линейке: первое место занял 10 "А" (классный руководитель Н.А.Сорокина), учащиеся именно этого класса получили право называться самыми культурными; второе место - у 10 "Б" (классный руководитель Н.А.Иошкина), на третьем месте - 8 "А" (классный руководитель Н.В.Сергеева). В качестве поощрения классу-победителю администрация школы оплатила билеты в театр, а остальные призеры получили сладкие призы.
Но самый главный результат в том, что каждый ребенок принял участие в акции и почувствовал свою ответственность перед классом. Школьники сплотились и стали дружнее.


Н.А. Иошкина, педагог-организатор СШ №4.
Любимая газета, №52 (307), 28 декабря 2005 г.


Hosted by uCoz