Минувших дней очарованье…

Накануне Международного женского дня 8 Марта для учителей средней школы №4 открыла свои двери "Музыкальная гостиная". Празднично украшен зал: всюду цветы, приспущены шторы, мерцают свечи, льется тихая музыка… Звучат слова ведущего:
Сегодня я несколько не боюсь
С нашим веком временно расстаться.
Позвольте я в любви вам объяснюсь
Высоким слогом русского романса.
Наверное, не каждый из нас знает, откуда на русскую землю пришел романс. Оказывается, в Испании произведение, написанное на романском языке (так назывался тогда испанский), называли романом, а стихи, положенные на музыку, стали называть романсами. В России романс появился в начале XIX века. Русский романс - это откровение, частица души тех, кто создавал эти маленькие шедевры. Сколько изумительных романсов написано Мусоргским, Даргомыжским и другими! Только один Чайковский написал более ста романсов, и каждый из них потрясающ и неповторим! И в этом убедились все собравшиеся в "музыкальной гостиной". Прозвучали романсы "Гори, гори, моя звезда", "Ночь светла" и другие, исполненные хозяйками гостиной - О.Н.Гришиной, М.В.Горбуновой, Н.А.Иошкиной, Н.В.Мартадзе, Г.П.Суконновой, Е.А.Шутихиной, десятиклассницей О.Алексеевой.
Сколько в романсе щемящей грусти, трепетности, поэтичности, трогательной любви! А сколь тайн, разбитых сердец, судеб, растоптанных чувств хранит он!
С волнением, нежностью прозвучали в зале стихи о Женщине, Матери, Любви в исполнении И.Г.Силаева, С.А.Куликовой, Г.П.Суконновой, М.Ю.Морозовой, М.В.Горбуновой, учащихся-старшеклассников. Истинное удовольствие получили учителя от этой встречи с русским романсом. Они выразили искреннюю благодарность учителю музыки О.Н.Гришиной и всем, кто помог почувствовать красоту замечательной музыки.

Г.А. Гусева, председатель профкома СШ №4
"Любимая газета", 14 марта 2006 г.


Семья и школа
А, ну-ка, бабушки!
13 апреля в средней школе №4 прошло очень интересное мероприятие, объединившее два поколения: бабушек и их внучат.
На конкурсной основе бабушки и внучата должны были показать знания и умения. Например, надо было в юмористическом плане дать анкетные характеристики сказочным героям: Карлсону, Бабе-Яге, Кощею Бессмертному, Буратино. По музыкальным фрагментам детских песен надо было определить их название. Из букв слова "Аплодисменты" надо было составить максимальное количество слов. Нелегко было "сиамским близнецам" - бабушке и внуку, владея лишь одной своей рукой, пришить пуговицу, забить гвоздь в доску. На мотив песни "Пусть бегут неуклюже" бабушки с внучатами должны были имитировать голоса домашних животных. В беспорядке нарисованные цифры от единицы до пятидесяти отыскивались на скорость и внимание.
Конкурсы перемешивались номерами художественной самодеятельности, подготовленные воспитанниками центра детско-юношеского творчества.
Жюри беспристрастно оценивало каждое задание конкурса в баллах. А многочисленные болельщики - ученики соревнующихся классов темпераментно реагировали на каждое решение жюри. Как во всяком конкурсе, были победители , однако никто не был в обиде. Все "супер-бабушки" получили дипломы и призы. Этот интересный сценарий был подготовлен Светланой Владимировной Низамиевой - завучем по воспитательной работе, вела программу учитель музыки Татьяна Александровна Феоктистова, а строгими судьями были и ученики старших классов Соловьева Марина и Живова Лена. Незабываемым останется это мероприятие для всех его участников.


"Супер-бабушка" ученика 4-г класса В.Бадикова.



Hosted by uCoz