Накануне Международного женского дня 8 Марта для учителей средней
школы №4 открыла свои двери "Музыкальная гостиная". Празднично
украшен зал: всюду цветы, приспущены шторы, мерцают свечи, льется тихая
музыка… Звучат слова ведущего:
Сегодня я несколько не боюсь
С нашим веком временно расстаться.
Позвольте я в любви вам объяснюсь
Высоким слогом русского романса.
Наверное, не каждый из нас знает, откуда на русскую землю пришел романс.
Оказывается, в Испании произведение, написанное на романском языке (так
назывался тогда испанский), называли романом, а стихи, положенные на музыку,
стали называть романсами. В России романс появился в начале XIX века.
Русский романс - это откровение, частица души тех, кто создавал эти маленькие
шедевры. Сколько изумительных романсов написано Мусоргским, Даргомыжским
и другими! Только один Чайковский написал более ста романсов, и каждый
из них потрясающ и неповторим! И в этом убедились все собравшиеся в "музыкальной
гостиной". Прозвучали романсы "Гори, гори, моя звезда",
"Ночь светла" и другие, исполненные хозяйками гостиной - О.Н.Гришиной,
М.В.Горбуновой, Н.А.Иошкиной, Н.В.Мартадзе, Г.П.Суконновой, Е.А.Шутихиной,
десятиклассницей О.Алексеевой.
Сколько в романсе щемящей грусти, трепетности, поэтичности, трогательной
любви! А сколь тайн, разбитых сердец, судеб, растоптанных чувств хранит
он!
С волнением, нежностью прозвучали в зале стихи о Женщине, Матери, Любви
в исполнении И.Г.Силаева, С.А.Куликовой, Г.П.Суконновой, М.Ю.Морозовой,
М.В.Горбуновой, учащихся-старшеклассников. Истинное удовольствие получили
учителя от этой встречи с русским романсом. Они выразили искреннюю благодарность
учителю музыки О.Н.Гришиной и всем, кто помог почувствовать красоту замечательной
музыки.
Г.А. Гусева, председатель
профкома СШ №4
"Любимая газета", 14 марта 2006 г.
Семья и школа
А, ну-ка, бабушки!
13 апреля в средней школе №4 прошло очень интересное мероприятие, объединившее
два поколения: бабушек и их внучат.
На конкурсной основе бабушки и внучата должны были показать знания и умения.
Например, надо было в юмористическом плане дать анкетные характеристики
сказочным героям: Карлсону, Бабе-Яге, Кощею Бессмертному, Буратино. По
музыкальным фрагментам детских песен надо было определить их название.
Из букв слова "Аплодисменты" надо было составить максимальное
количество слов. Нелегко было "сиамским близнецам" - бабушке
и внуку, владея лишь одной своей рукой, пришить пуговицу, забить гвоздь
в доску. На мотив песни "Пусть бегут неуклюже" бабушки с внучатами
должны были имитировать голоса домашних животных. В беспорядке нарисованные
цифры от единицы до пятидесяти отыскивались на скорость и внимание.
Конкурсы перемешивались номерами художественной самодеятельности, подготовленные
воспитанниками центра детско-юношеского творчества.
Жюри беспристрастно оценивало каждое задание конкурса в баллах. А многочисленные
болельщики - ученики соревнующихся классов темпераментно реагировали на
каждое решение жюри. Как во всяком конкурсе, были победители , однако
никто не был в обиде. Все "супер-бабушки" получили дипломы и
призы. Этот интересный сценарий был подготовлен Светланой Владимировной
Низамиевой - завучем по воспитательной работе, вела программу учитель
музыки Татьяна Александровна Феоктистова, а строгими судьями были и ученики
старших классов Соловьева Марина и Живова Лена. Незабываемым останется
это мероприятие для всех его участников.
"Супер-бабушка" ученика 4-г класса В.Бадикова.
|