Школа № 4
Пензенская область г.Сердобск, ул. Макарова, 7

<<Чат>> << Гостевая книга>> <<Форум>> <<Опрос>>

_____________________________________________________________________
Главная                                                        
Новости                                                        
Сведения об организации                        
Электронная приёмная                            
Государственная итоговая аттестация
Профориентация                                         
Предпринимательство                              
Программа Здоровье                                 
Библиотека                                                  
Работы учеников                                        
Летний отдых                                              

Школьное братство                                    

Модернизация                                              

e-mail и ICQ учеников и учителей школы № 4.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные сведения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 введена в эксплуатацию в 1984 году.

Учредитель: Отдел образования Сердобского района
Адрес: г. Сердобск, ул. Куйбышева, 66
Телефон: (884167)2-34-22
E-mail: s_goroo@sura.ru
Web-сайт: http://serdobsk-roo.ucoz.ru
График работы: пн - пт 8-17, перерыв 12-13.

Филиалов и структурных подразделений школа не имеет

График работы МОУ СОШ №4 г. Сердобска:
понедельник – пятница 8.00-18.00, суббота 8.00-14.00

РЕЖИМ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4
Г. СЕРДОБСКА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-4 классов.
Шестидневная рабочая неделя для учащихся 5-11 классов.
Начало учебных занятий 8 часов 30 минут.
Физическая зарядка – 8 часов 15 минут.
Продолжительность урока – 45 минут, в 1 классе – 35 минут.
Продолжительность перемены между 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4 - 15 минут 4 и 5; 5 и 6; 6 и 7 уроками – 10 минут
Перерыв между уроками и факультативными занятиями – 45 минут.

Расписание звонков:
1 урок – 8.30 – 9.15
2 урок – 9.30 – 10.15
3 урок – 10.30 – 11.15
4 урок – 11.30 – 12.15
5 урок – 12.30 – 13.15
6 урок – 13.25 – 14.10
7 урок – 14.20 – 15.05

Учебные четверти:
1ч. с 01 сентября 2016 г. по 30 октября 2016 г.
2ч. с 8 ноября 2016 г. по 28 декабря 2016 г.
3ч. с 11 января 2017 г. по 24 марта 2017 г.
4ч. с 03 апреля 2017 г. по 31 мая 2017 г.
В 9; 11 классах с 03 апреля 2017 г. по 25 мая 2017 г.

Каникулы для учащихся в следующие сроки:
осенние – с 31 октября 2016 г. по 7 ноября 2016 г.
зимние – с 29 декабря 2016 г. по 10 января 2017 г.
весенние – с 25 марта 2017 г. по 2 апреля 2017 г.
Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса – с 6 февраля 2017 г. по 12 февраля 2017 г.

Адрес школы: 442893, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Макарова, д. 7, тел. 2-42-32.
Электронный адрес: 458oly@mail.ru
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 58Л01, регистрационный №0000193 от 16.04.2013г.
Директор МОУ СОШ № 4 Проворнова Ольга Григорьевна.
Заместители директора по УВР: Горбунова Марина Васильевна;
Иошкина Надежда Алексеевна.
В 2013 году школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус: средняя общеобразовательная школа, получив аккредитацию.
Обучение проводится в одну смену, режим работы - шестидневная учебная неделя во 2-11 классах, пятидневная учебная неделя в 1 классах.
 
 
 

 

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4     г. Сердобска  Пензенской области

РАЗДЕЛ 1. Паспорт программы развития школы.

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

       Сроки реализации:  с сентября 2013 года по сентябрь 2018 года.

        Этапы реализации:

Аналитический (январь-май 2013 года)

Организационный   (сентябрь-декабрь 2013 года.)

Практический          (2014-2017 г.г.)

Обобщающий           ( 2018 год)

       Критерии результативности программы развития:

 -уровень познавательной активности учащихся;

 -повышение уровня гражданского сознания, патриотизма;

 -уровень создания здоровье сберегающей среды;

 -уровень реализации системы государственно-общественного  управления школой.

        Управление программой:

 Контроль за  реализацией программы  осуществляет совет МОУ СОШ № 4.

 Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

 Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по УВР.

РАЗДЕЛ 2.  Структура программы развития.

 2.1 Цель и задачи программы развития.

Цель:

     Осуществление эффективного развития школы в ходе  модернизации образования путём создания воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, умственному, физическому, социальному развитию учащихся.

Задачи:

 1.  Укрепление материальной базы школы с целью обеспечения  ее эффективного развития.

 2.  Обеспечить предоставление ребенку равных реальных возможностей для   самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности.

3. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

4. Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

5. Введение предпрофильного обучения на базе второй ступени, профильного на базе – третьей ступени.

6.  Реорганизация системы государственно-общественного управления

      школой.

7.  Расширение сотрудничества с социальными структурами города.

2.2  Направления деятельности.      

        Модернизация  общеобразовательной школы сегодня предполагает ориентацию образования не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской позиции и правового самосознания, духовности и культуры, устойчивой мотивации на ЗОЖ, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

       Решение этой проблемы возможно через создание системы учебно-воспитательной работы  инновационного режима, проходящей по следующим направлениям:

1.     Патриот.  

                                                           Цель
Формирование личности, гражданина, патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовностью к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.
                                                          Задачи:

1.Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов, убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; 

2.Создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ребенка верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и обязанностей;

3. Формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;

4. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями россиян.

Направления деятельности:

     ¨   Духовно-нравственное направление-осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении.

      ¨   Историческое направление – познание корней родного края, осознание  неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической  ответственности за происходящее в обществе и государстве.

      ¨    Политико-правовое направление- формирование глубокого понимание конституционного долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны.

Формы работы

Урок,  классный час,  общешкольное мероприятие,  краеведческая работа, работа объединения «Славой отцов верны».

Ожидаемые результаты

Четко отлаженная система гражданско-патриотического воспитания; выпускник школы, который ощущает себя защитником Отечества.    

2.     Одарённые дети.

Цель:

Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

Задачи:

1.  Выявление интеллектуальных возможностей учащихся с помощью современной диагностики;

2.      Создание индивидуальных программ развития личности;

3.      Реализация программ в урочной системе предметного планирования, в расписании индивидуальных занятий.

Направления деятельности:

 

     ¨  Создание условий для  проявления интереса учащихся к углубленному изучению   определённого предмета;

     ¨   Поддерживание проявление интереса к историческому наследию родного края;

     ¨   Интереса к проблеме сохранения и преумножения здоровья нации.

        ¨   Создание условий  для   проявления интереса учащихся к участию в  различного рода научных, социальных, художественно-эстетических и спортивных конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

Формы работы

Урок, факультативные и элективные курсы, индивидуальные занятия, использование интернет-технологий, исследовательская и проектная деятельность.

Ожидаемые результаты

Налаженная система работы с одарёнными детьми; увеличение количества учащихся школы, занимающихся  исследовательской и проектной деятельностью; создание школьного фонда научно-практических и творческих работ учащихся.

3.     Здоровье.
     
                                           Цель:
     Воспитание физически развитого, психически здорового и социально адаптированного школьника с устойчивой мотивацией на здоровый образ жизни.

Задачи:
1.
Отслеживание положительной динамики заболеваемости детей за счёт создания здоровье сберегающей среды:                                                       

       -минимизация воздействия неблагоприятных факторов обучения на здоровье учащихся;

           -своевременная  диагностика   и  коррекция отклонений в состоянии здоровья;

           -организация спортивно-оздоровительной  работы.
2.     
Воспитание  здорового  образа  жизни  путём  воспитания чувства ответственности  за своё  здоровье и мотивации на здоровый образ жизни.
3.     
Разработка критериев оценки эффективности работы   школы по программе «Здоровье»  

Направления деятельности:

¨Анализ состояния фрагментов образовательного процесса, влияющего на здоровье детей.

¨Обучение детей психологическим аспектам здоровья: развитие способности к самопознанию, самосознанию,  само регуляции.

¨Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, краеведения, туризма.

¨Дальнейшая отработка механизмов создания и подготовки сборных команд школы по различным видам спорта.

¨Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в оздоровительный процесс.

                                                               Формы работы

Мониторинг,  классный час,  общешкольное мероприятие,  день здоровья,  спортивное мероприятие, работа школьного отделения профилактики и реабилитации.

Ожидаемые результаты

 Учебно-воспитательный процесс,  стоящий на позиции сохранения и приумножения здоровья школьника; выпускник школы, с устойчивой мотивацией на здоровый образ жизни.

4.     Предпрофильное и профильное обучение.

Цель:
 
Содействовать самоопределению учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и профессиональной деятельности, а так же способствовать социализации школьников.

Задачи:

1.      Выявление  предметных интересов учащихся;

2.      Создание условий для организации предпрофильного обучения в 9-х классах;

3.      Создание условий  для организации профильного обучения в 10-11 классах.

Направления деятельности:

¨Углубленное изучение предметов физико-математического цикла.

¨Освоение интернет-технологий.

¨Приобретение дополнительных знаний на элективных курсах различного профиля.

¨Сотрудничество с СМЗ по приобретению учащимися профессиональной подготовки по рабочим специальностям.

                                                              Формы работы

Урок, факультативные и элективные курсы, проектная деятельность, организация экскурсий, практика на СМЗ.

Ожидаемые результаты

Организация учебного процесса, отвечающего интересам школьников, в плане их будущей профессиональной деятельности; рост совершенствования профессионального мастерства педагогов школы; создание школьного фонда методических и творческих работ педагогов.  

5. Государственно-общественное управление в школе.
Цель:

Вовлечение в государственно-общественное управление школой всех участников образовательного процесса, создать действующую модель общественно-государственного управления школой.

Задачи:

1. Реорганизация системы государственно-общественного управления школой.

2. Активизировать работу ученического самоуправления.

3. Расширение сотрудничества с социальными структурами города.

Направления деятельности:

¨Демократизация уклада школьной жизни.

¨Создание общественных структур, задействованных в вопросах  управления.

¨Включение родителей в управление школьной жизнью через родительские комитеты.

¨Ученическое самоуправление.

                                                              Формы работы

Родительское собрание: классное, общешкольное; заседание родительского комитета: классного, общешкольного; педагогический совет;  административно-производственное совещание; совещание при директоре; заседание МО школы; совет отцов; совет старшего поколения; совет старшеклассников.

Ожидаемые результаты

Функционирующая структура государственно-общественного управления школой; выпускник школы, обладающий коммуникативным потенциалом, проявляющий социальную активность.

РАЗДЕЛ 3. Практическая деятельность по реализации программы развития.

3.1         Этапы реализации программы развития.

1 этап – Аналитический.   Январь-май 2013 года.

Задачи:

1.Актуальность внедрения программы развития

2. Теоретическое осмысление целей и задач программы развития

3.Создание организационных условий для реализации программы развития.

Содержание работы:

1. Диагностические исследования

2.Внесение изменений в Устав и создание нового пакета документов.

3. Организация деятельности по решению задач программы.

4.Подготовка программы кадрового обеспечения для реализации программы.

5. Разработка учебно-воспитательных программ  и технологий.

6. Определение функциональных обязанностей.

7. Установление внешних связей школы.

8.Поддержание и развитие материальной базы школы, привлечение дополнительных источников финансирования.

Ожидаемые результаты:

1.Результаты мониторинга обученности и воспитанности  учащихся школы.

2. Определение творческого потенциала педагогов.

3. Программа кадрового обеспечения.

4. Активизация деятельности ученического самоуправления.

5. Организационная готовность педагогического коллектива к реализации программы развития.

2 этап – Организационный.   Сентябрь-декабрь 2013 года.

Задачи:

1. Определение уровня поставленных задач .

2. Определение направлений реализации программы развития.

Содержание работы:

1. Диагностика уровня достижений учебно-воспитательной работы.

2. Совершенствование учебно-воспитательной системы школы.

3.Проведение методической работы по анализу модифицированных программ.

4. Совершенствование внешних связей школы.

5. Развитие материальной базы школы.

6. Определение и описание общих и конкретных параметров направлений реализации программы развития.

Ожидаемые результаты:

1. Построение динамичной модели программы развития.

2. Скорректированный учебный  план.

3. Скорректированная воспитательная программа.

4. Освещение деятельности школы в средствах массой информации

3 этап – Практический.  2014-2017 г.г.

Задачи:

1.Реализация программы развития школы.

2.Уточнение и корректировка содержания форм и методов реализации программы развития.

Содержание работы:

1. Реализация программы развития школы в образовательном процессе.

2. Реализация программы развития школы в воспитательном процессе.

3. Диагностика уровня обученности и воспитанности учащихся в соответствии с программой развития.

4. Реализация программы кадрового обеспечения.

5. Расширение сети дополнительно образования, отражающей специфику школы.

6.Работа по созданию функционирующей структуры государственно-общественного управления школы.

Ожидаемые результаты:

1. Пакет образовательных программ, отражающий специфику работы школы в рамках программы развития.

2.Положительная динамика уровня обученности и воспитанности учащихся школы.

3. Накопление диагностического материала.

4. Планомерная методическая работа педагогического коллектива.

5. Действующая структура государственно-общественного управления школой.

6.  Объединения дополнительного образования, отражающие специфику школы.

7. Создание новых современно-оборудованных кабинетов по профилям обучения.

4 этап – Обобщающий.     2018год

Задачи:

1. Экспертиза итогов работы школы.

Содержание работы:

1.Коррекция системы мероприятий и работы школы в инновационных условиях.

2. Оформление результатов работы школы.

3. Формирование общественного мнения о результативности работы школы в рамках программы развития.

Ожидаемый результат:

1. Проведение инструктивно-методических совещаний.

2.Общешкольная конференция с участием родителей и общественности города.

3. Положительная динамика изменения отношения учащихся, их родителей, общественности к учебно-воспитательному процессу в школе.

3.2           Прогнозируемый результат программы развития. 

      Когда школа становиться на путь обновления, важно определить, что именно считать приоритетом развития, целенаправленного изменения в школе, в какой логической последовательности браться за обновление различных духовных и материальных конструкций школьного организма, с учётом только ему присущих особенностей.

        Ученик школы как объект действия реализации программы развития.     Объектом развития в школе должны стать участники образовательного процесса, в первую очередь учащиеся. Результатом совместных изысканий явилось понимание, что всё содержание школьной жизни должно предоставлять школьнику возможность приобретения знания, накопленного человечеством; духовно-нравственного возвышения; умения находить своё место в социуме; понимания возможностей создания своим трудом, трудом новых поколений,  духовных и материальных ценностей.

     Современный образовательный процесс связан с идеей личностно-ориентированной педагогики, когда на первый план выходит именно развитие учащегося как гуманной, нравственной, интеллектуальной личности, подготовленной к самообразованию, самореализации, успешной социальной адаптации, взаимодействию с другими людьми, с природой и культурной средой. Именно таким нам хочется видеть выпускника нашей школы. 

  Предполагаемый результат внедрения программы развития в школу. 

1. Организация учебно-воспитательного процесса на основе современных научно-обоснованных требований с учётом лучших традиций отечественной и зарубежной педагогики.

2. Формирование образа выпускника школы, отвечающего веяниям современности.

3. Повышение результативности учебной деятельности школьников, посредством развития мотивации учебной деятельности, развития творческого потенциала учащихся.

4. Организация процесса постоянного заинтересованного творческого поиска ученика с целью наиболее полного его самовыражения.

5. Совершенствование профессионального мастерства педагогов школы.

6. Создание функционирующей структуры государственно-общественного управления школой. 

Эффект программы развития в долгосрочной перспективе. 

  1. Возможность создать школьный фонд научно-практических и творческих работ педагогов и учащихся.
  2. Окажет воздействие на развитие общей культуры не только учащихся, но и педагогов и родителей школьников.
  3. Создаст условия для искоренения дурных привычек: агрессивности, курения, сквернословия.
  4. Поможет выпускникам быстро адаптироваться в жизни, правильно выбрать профессию.
  5. Научить ценить окружающий мир, людей живущих рядом.
  6. Обеспечит адаптацию школы к изменениям, инновационным процессам, модернизации образования.
  7. Укрепит материально-техническую базу школы.

 

 
Hosted by uCoz